Цветы для Элджернона

 "Цветы  для Элджернона"

Автор Дэниел Киз является американским писателям и автором десяти романов и нескольких десятков рассказов. Известность Дэниелу Кизу принес рассказ "Цветы для Элджернона"

32-х летний Чарли Гордон является умственно отсталым. Он работает уборщиком в пекарне и ходит в спецшколу. В один день его приводят к профессору Немуру и доктору Штраусу. Которые проводят над ним эксперимент по повышению интеллекта. После тяжелой операции Чарли должен писать ежедневные отчеты о своих днях. В первых отчетах много грамматических и пунктуальных ошибок.

В книге подняты вопросы нравственности: имеем ли мы право ставить эксперименты над живыми людьми и к чему это может привести. Так же вопросы отношений общества к "особенным" людям.

Цитаты: "Кто сказал, что мой свет лучше твоей тьмы?" У каждого человека свое видение и отношение к жизни. "Раньше меня призирали за невежество и тупость, теперь ненавидят за ум и знания. Господи, да чего же им нужно от меня?" Каждый человек может найти изъяны в другом если ему это надо.

Названия рассказа обозначает фразу Чарли из его дневника после смерти мыши, которую звали Элджернона.

Мне показался интересным прием как пишет умственно отсталый человек. Сначала было трудно читать с такими грубыми ошибками.

Это первая книга, с подобным сюжетом которую я читала.

Comments

Popular posts from this blog

Дневник памяти

Японский язык